Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Пятница, 19 Апреля 24, 9:53 AM |
МАУ ДО СР "ЦЕНТР "Созвездие" им. Героя Советского Союза Гришина И.Т." | |
Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
|
Мишенина С.Ю., педагог дополнительного образованияИспользование игровых технологий с целью повышения мотивации воспитанников к занятиям по дополнительной образовательной программе «Рукодельница». Руководитель объединения Мишенина С.Ю. Дети должны жить в мире красоты, Игровые технологии. Под игровой технологией понимают продуманную «во всех деталях модель совместной деятельности педагога и обучаемого по проектированию, организации и проведению учебного процесса для достижения поставленных учебно-воспитательных целей посредством игры» (Вадим Макариевич Монахов). Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Современная педагогика также признает большую роль игры, которая позволяет активно включить ребенка в деятельность, улучшает его позиции в коллективе, создает доверительные отношения. «Игра, по определению Л.С. Выготского, - пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок». Различают следующие классификации педагогических игр: -по видам деятельности (физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические); -по характеру педагогического процесса (обучающие, тренировочные, познавательные, тренировочные, контролирующие, познавательные, развивающие, репродуктивные, творческие, коммуникативные и др.); -по игровой методике (сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и др.); -по игровой среде (с предметом и без, настольные, комнатные, уличные, компьютерные и др.). Основные принципы игровых технологий: -умение моделировать, драматизировать; -свобода деятельности; -эмоциональная приподнятость; -равноправие. Способность включаться в игру не связана с возрастом, но содержание и особенности методики проведения игр зависят от возраста. Но мне хотелось обратить ваше внимание на игру как средство развития творческих способностей детей в процессе изучения основ декоративно-прикладного творчества. Возрастные особенности детей 7-8 лет. повышенная эмоциональность, утомляемость, неустойчивость внимания, чрезмерная подвижность и др.; необходимость социализации ребенка в новом коллективе; необходимость творческого развития ребенка в процессе обучения. Использование игр на занятиях позволяет: узнать и оценить индивидуальные способности и уровень имеющихся знаний, умений и навыков ребенка; активизировать познавательный интерес детей; отношения воспитанников к учебному процессу; снизить уровень эмоциональных и физических перегрузок детей. Игровая деятельность применяется мною для объяснения нового материала, или в качестве подвижной разминки, или для повторения и закрепления полученных знаний. Интеллектуальная (умственная) игра-викторина «Загадки Волшебных ножниц» Социально-педагогическая игра «Добрые слова» Игры различаются по характеру игровой методики. Ролевая (деловая) игра «Я – учитель» По дидактическим задачам занятия коллективные игры разделяются на Контролирующая игра – игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний.
Необходимо самостоятельно подобрать цвета, определить форму каждого элемента фигуры человека, придумать сюжет и выполнить задание. Оценивает результат весь класс - похож или не похож человечек на автора? Обобщающие игры – игры, требующие интеграции знаний, способствующие установлению межпредметных связей, направленные на приобретение умений действовать в различных учебных ситуациях. запомнить последовательность, повторить в нескольких размерах, придумать слова, характеризующие сердце (храброе, доброе, ледяное, заячье и т.п.), написать на сердце имя того, кому оно будет подарено. Возрастные особенности детей 9-10 лет. Воспитанники 2 года обучения - это дети 9-10 лет, которые отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Эмоции занимают важное место в психике этого возраста, им подчинено поведение ребят. Их увлекает совместная коллективная деятельность. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает. Они хотят ощущать себя в положении людей, облеченных определенными обязанностями, ответственностью и доверием. Возрастные особенности детей 11-12 лет. Воспитанники 3 года обучения - это дети 11-12 лет. В этом возрасте резко возрастает значение коллектива, его общественного мнения, отношений со сверстниками, оценки ими его поступков и действий. Ребёнок стремится завоевать в их глазах авторитет, занять достойное место в коллективе. Заметно проявляется стремление к самостоятельности и независимости, возникает интерес к собственной личности, формируется самооценка, развиваются абстрактные формы мышления. В этом возрасте ребята склонны к творческим и спортивным играм. Их тянет к романтике. Для детей 3 года обучения в программу добавлен блок тем по изготовлению кукол, с которыми воспитанники дальше ещё готовят представление – сказку. Таким образом, дети оживляют своих кукол, начиная игру. В процессе игры со своими куклами дети меняются. В 2005-2006 учебном году воспитанники кружка «Рукодельница» сшили кукол для спектакля «Репка». Были сшиты сказочные персонажи - это бабушка, дедушка, жучка, внучка, кошка и мышка. При помощи кукол был показан спектакль. Кукол озвучивали сами воспитанники. Результат кукольного театра: дети с огромным удовольствием шили своих героев и озвучивали их на сцене. Пожеланиями детей на следующий год были - подготовить ещё один кукольный спектакль своими руками. Такая работа очень способствует сплочению детского коллектива. В 2011-2012 учебном году при помощи новых кукол был показан спектакль «Репка на новый лад». В 2012-2013 учебном году ещё одну сказку дети обыграли. Это сказка «ТЕРЕМОК». Были сшиты все персонажи сказки - это лягушка, заяц, лиса, волк и медведь. С огромным удовольствием дети шили своих персонажей, а затем их озвучивали. Было много радости и задора в их глазах! Дети показали представление на творческом отчёте для родителей и детей, на «Арбате» в центре « Созвездие». В 2013-2014 учебном году дети с огромным желанием готовили проект «Кукольный театр своими руками», где заняли первое место. С огромным желанием воспитанники готовились к защите своего проекта. Я привела примеры только некоторых игр, используемых мною на занятиях, игры корректируются или заменяются другими в зависимости от особенностей поведения и уровня обученности детского коллектива. влияние на взаимоотношения в игровой группе, распределение ролей; определение психоэмоционального состояния, как всей группы, так и отдельного ребёнка; корректирование правил, целей игры в зависимости от психоэмоционального состояния группы, индивидуальных особенностей детей; поддержка тех из детей, у которых что-то не получается. роста интереса и усиления мотивации к познавательной учебной деятельности; постепенного увеличения объема работы на занятии вследствие повышения внимания и хорошей работоспособности; изменения в поведении детей: приобретение способности управлять своим поведением (способность легче переносить запреты, более «приличное» выражение гнева, недовольства, преодоление страха неудачи); улучшение коммуникативных способностей (способность работать в команде, большая гибкость в общении, вступление в сотрудничество, сочувствие, взаимопомощь), улучшение эмоционального настроя на занятиях, а главное - устойчивого стремления к творчеству, проявления творческой инициативы. |
Copyright MyCorp © 2024 |