Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Среда, 24 Апреля 24, 2:10 PM |
МАУ ДО СР "ЦЕНТР "Созвездие" им. Героя Советского Союза Гришина И.Т." | |
Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
|
Открытое занятие "Соты"Тема: Выполнение элементов геометрической резьбы. Соты. Тип: Комбинированное – закрепление старого и ознакомление с новым материалом. Вид: практико-теоретическое. Цель: Познакомиться с новым элементом геометрической резьбы – соты. Задачи: Образовательные: Закреплять знания об элементах геометрической резьбы. Обучить практическим навыкам резьбы по дереву, техническим приёмам геометрической резьбы – соты. Развивающие: Способствовать развитию эстетических и художественных способностей учащихся, творческого воображения, глазомера, мелкой моторики, аккуратности, усидчивости. Воспитательные: Воспитывать интерес к русской традиционной культур е, а именно, занятию резьбой по дереву. Способствовать воспитанию доброжелательных отношений в коллективе, командного духа. Методы используемые на занятии: Игра, рассказ, беседа, показ, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, практическая работа; Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Нетрадиционная форма занятия - развлекательно- познавательная игра «Где логика?», на этапе актуалитзации знаний. Место проведения занятия: Столярная мастерская МБОУ СОШ п. Агириш. Контигент: Воспитанники кружка «Художественная обработка древесины» средней возрастной группы, второй год обучения, мальчики – 10 человек. Материально-техническая база: Оборудование, средства ТСО: - Кабинет технологии; - Компьютер; - Мультимедийный проектор; - Экран; - Презентация «Геометрическая резьба. Соты»; - Столярная мастерская; - Верстаки; Инструменты, приспособления: деревянная заготовка учебная, резцы,карандаш;, линейка; Предварительная работа. Познакомились: - с техникой безопасности при работе с ручным столярным инструментом, а именно – резцом (нож косяк); - с некоторыми элементами геометрической резьбы – треугольники, змейка, звёздочки, сияние в круге, отрабатывали навыки вырезания данных элементов; - с породами древесины, используемой для художественной обработки. Формируемые универсальные учебные действия: Предметные: - Получат возможность развивать умения и навыки работы с резаком, приспособлениями для художественной обработки материала. - Получат возможность запоминанить цифровой материал как ориентир для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений. - Усвоят основную терминологию технологического процесса. - Усвоят приёмы резания одного из видов геометрической резьбы – соты. - Получат возмложность расширить представления о видах геометрической резьбы. Познавательные УУД - Извлекать информацию из схем, иллюстраций. - Выявлять сущность и особенности объектов. - На основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД: - Высказывать своё предположение. - Принимать и сохранять учебную задачу. - Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. - Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). - Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: - Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности. - Развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе решения поставленных задач; - Мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности - Коммуникативные УУД - Оценка и самооценка учебной деятельности. - Обобщение и систематизация знаний. - Слушать и понимать других. - Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. - Оформлять свои мысли в устной форме. Этапы занятия:
Ход занятия:
П: - Здравствуйте. Д: П: Я рад нашей встрече. П: Какое у вас настроение? Д: П: Готовы к работе? Тогда приступим.
Упражнение «Пятый – лишний». На слайде картинки с изображением видов геометрической резьбы и пчелинные соты. Слайд 2 П: Обратите внимание на экран. Какая картинка лишняя? Что объединяет остальные картинки? Д: Картинки объединяет геометрическая резьба, а лишняя картинка соты. П: А почему среди этих картинок расположены соты? Д: Так называется элемент геометриеской резьбы. П: Может кто-то догадался и может сказать тему занятия? Чем мы будем заниматься? Д: тема занятия геометрическая резьба. Соты. Мы будем знакомиться с новым элементом, учиться вырезывать данный элемент. Слайд 3 П: Да, вы правы. Данил озвуч ещё раз тему занятия. Д: П: Егор озвуч цель и задачи занятия; Д:
П: Что такое геометрическая резьба? Д: Клинорезная резьба, привыполнении которой используются геометрические фигуры. Слайд 4 П: Вася, прочитай более точное определение понятия геометрическая резьба. Д: П: Где используется геомертическая резьба? Д: Для украшения предметов быта, украшения фасадов зданий. Слайды 5,6,7.
П: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Где логика?» Слайд 8. В этой игре вам понадобятся не только знания, но и находчивость, и сообразительность, и быстрота. Мы уже разделились на две команды. Правила итгры такие, на экране появляются картинки и задания к ним. Комнды совещаются. Если ответ готов, то хлопаете в ладоши и отвечаете. Если команда даёт не верный ответ, то отвечает вторая команда. За правильный ответ начисляется один балл. П: Задание 1 «Отвечай быстро». На экране появляются схематические изображения видов резьбы, дети быстро называют их. Слайды 9-13. П: Задание 2 «Собери пословицу». На слайде набор слов: себе полюбишь - Резьбу терпение по дереву добудешь. Нужно из слов сложить пословицу. Резьбу по дереву полюбишь – себе терпение добудешь.
Слайд 14-15 П: Задание 3 «Что лишнее?» На экране картинки с изображением деревьев берёза, сосна, кедр - дети должны опрелделить какое дерево лишнее и почему. Лишняя берёза, потому, что это твёрдая порода и она плохо поддаётся обработке.
Слайд 16-17 П: Задание 4 «Что это?» На слайде появляется загадка: Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. Ответ: пила. Слайд 18-19 На слайде появляется картинка с изображением ребёнка и задание: Замени 2 и 4 буквы, так, чтоб получилось слово. Ответ: рубанок. Слайд 20-21 На слайде картинки с изображением альбома и разной крупы. Задание: совмести два понятия. Рассуждения: альбом – это бумага, крупа – это зерно, зерно мелкое и корупное, нождачная бумага бывает разной зернистости. Ответ: нождачная бумага. Слайд 22-23 На слайде появляются картинки с изображением дверного косяка и режущими бумагу ножницами. Задание: Совмести два понятия. Рассуждения: угол дверного проёма – это косяк, ножницы режут, нож тоже режет. Ответ: нож – косяк. Слайд 24-25
П: На этом игра закончена. Подведём итоги. Озвучиваются результаты игры.
Слайд 26 П: Как вы уже догадались в начале занятия, мы познакомимся сегодня с новым элементом геометрической резьбы – соты. Почему – же они так называются? Д: Потомочто элемент по форме похож на пчелинные соты.
Слайд 27
Слайд 28-29
Слайд 30
Объясняю учащимся, какие возможные ошибки могут возникнуть в работе.
Каждому ученику раздаю чертежные инструменты. На экране монитора плакат с изображением чертежа элементва геометрической резьбы - соты. Ребята, используя вспомогательные линии построения, выполняют рисунки этого элемента. Работа выполняется карандашом, чтобы была возможность исправления неточностей. При этом слежу за правильностью и точностью выполнения задания учениками, таких технологических операций, как опиливание, строгание, шлифование. Контрооллирую правильность выполнения задания.
Оцениваю работы учащихся, обращаю внимание группы на ошибки в работе. Выделяю наиболее удавшиеся работы. Объясняю, как исправить ошибки, что нужно учесть, чтобы их не допускать. - С чем сегодня познакомились? Что нового узнали? - Что понравилось? Что получилось? Над чем нужно ещё поработать?
|
Copyright MyCorp © 2024 |