Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСреда, 24 Апреля 24, 2:10 PM

МАУ ДО СР "ЦЕНТР "Созвездие" им. Героя Советского Союза Гришина И.Т."

Баннер
Госуслуги
Меню сайта

Открытое занятие "Соты"

Тема: Выполнение элементов геометрической резьбы. Соты.

Тип: Комбинированное – закрепление старого и ознакомление с новым материалом.

Вид: практико-теоретическое.

Цель: Познакомиться с новым элементом геометрической резьбы – соты.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания об элементах  геометрической резьбы.

Обучить практическим навыкам резьбы по дереву, техническим приёмам геометрической резьбы – соты.

Развивающие:

Способствовать развитию эстетических и художественных способностей учащихся, творческого воображения, глазомера, мелкой моторики, аккуратности, усидчивости.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русской традиционной культур е, а именно, занятию резьбой по дереву.

Способствовать воспитанию доброжелательных отношений в коллективе, командного духа.

Методы используемые на занятии: Игра, рассказ, беседа, показ, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, практическая работа;

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Нетрадиционная форма занятия  - развлекательно- познавательная игра «Где логика?»,  на этапе актуалитзации знаний.

Место проведения занятия:

Столярная мастерская МБОУ СОШ п. Агириш.

Контигент:

Воспитанники кружка «Художественная обработка древесины»  средней возрастной группы, второй год обучения, мальчики – 10 человек.

Материально-техническая база:

Оборудование, средства ТСО:

- Кабинет технологии;

- Компьютер;

- Мультимедийный проектор;

- Экран;

- Презентация «Геометрическая резьба. Соты»;

- Столярная мастерская;

- Верстаки;

Инструменты, приспособления: деревянная заготовка учебная, резцы,карандаш;, линейка;

Предварительная  работа.

Познакомились:

- с техникой безопасности при работе с ручным  столярным инструментом, а именно – резцом (нож косяк);

- с некоторыми элементами геометрической резьбы – треугольники, змейка, звёздочки, сияние в круге, отрабатывали навыки вырезания данных элементов;

- с породами древесины, используемой для художественной обработки.

Формируемые  универсальные  учебные  действия:

Предметные:

- Получат возможность развивать умения и навыки работы с резаком, приспособлениями для художественной обработки материала.

- Получат возможность запоминанить  цифровой материал как ориентир для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.

- Усвоят основную терминологию технологического процесса.

- Усвоят приёмы резания  одного из видов геометрической резьбы – соты.

- Получат возмложность расширить представления о видах геометрической резьбы.

Познавательные УУД

- Извлекать информацию из схем, иллюстраций.

- Выявлять сущность и особенности объектов.

- На основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД:

- Высказывать своё предположение.

- Принимать и сохранять учебную задачу.

- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

- Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

- Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности.

- Развитие  чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе решения  поставленных задач;

- Мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности -

Коммуникативные УУД

- Оценка и самооценка учебной деятельности.

- Обобщение и систематизация знаний.

- Слушать и понимать других.

- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- Оформлять свои мысли в устной форме.

Этапы занятия:

  • Организационный.
  • Определение темы занятия, постановка цели.
  • Актуализация опорных знаний.
  • Объяснение нового материала.
  • Практическая работа «Резьба».
  • Рефлексия.

Ход занятия:

  1. Этап организационный.

П: - Здравствуйте.

Д:

П: Я рад нашей встрече.

П: Какое у вас настроение?

Д:

П: Готовы к работе? Тогда приступим.

 

  1. Этап. Определение темы занятия, постановка цели.

Упражнение «Пятый – лишний».

На слайде картинки с изображением видов геометрической резьбы и пчелинные соты.

Слайд 2

П: Обратите внимание на  экран. Какая картинка лишняя? Что объединяет остальные картинки?

Д: Картинки объединяет геометрическая резьба, а лишняя картинка соты.

П: А почему среди этих картинок расположены соты?

Д: Так называется элемент геометриеской резьбы.

П: Может кто-то догадался и может сказать  тему занятия? Чем мы будем заниматься?

Д: тема занятия геометрическая резьба. Соты. Мы будем знакомиться с новым элементом, учиться вырезывать данный элемент.

Слайд 3

П: Да, вы правы. Данил озвуч ещё раз тему занятия.

Д:

П: Егор озвуч цель и задачи занятия;

Д:

 

  1. Этап. Актуализация знаний.

П: Что такое геометрическая резьба?

Д: Клинорезная резьба, привыполнении которой используются геометрические фигуры.

Слайд 4

П: Вася, прочитай более точное определение  понятия геометрическая резьба.

Д:

П: Где используется геомертическая резьба?

Д: Для украшения предметов быта, украшения фасадов зданий.

Слайды 5,6,7.

 

П: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Где логика?»

Слайд 8.

В этой игре вам понадобятся не только знания, но и находчивость, и сообразительность, и быстрота.

Мы уже разделились на две команды. Правила итгры такие, на экране появляются картинки и задания к ним. Комнды совещаются. Если ответ готов, то хлопаете в ладоши и отвечаете. Если команда даёт не верный ответ, то отвечает вторая команда. За правильный ответ начисляется один балл.

П: Задание 1 «Отвечай быстро».

На экране появляются схематические изображения  видов резьбы, дети быстро называют их.

Слайды 9-13.

П: Задание 2 «Собери пословицу».

На слайде набор слов: себе полюбишь - Резьбу терпение по дереву добудешь.

Нужно из слов  сложить пословицу.

Резьбу по дереву полюбишь – себе  терпение добудешь.

 

Слайд 14-15

П: Задание 3 «Что лишнее?»

На экране картинки с изображением деревьев берёза, сосна, кедр - дети должны опрелделить какое дерево лишнее и почему. Лишняя берёза, потому, что  это твёрдая порода и она плохо поддаётся обработке.

 

Слайд 16-17

П: Задание 4 «Что это?»

На слайде появляется загадка:

Ела, ела дуб, дуб.

Поломала зуб, зуб.

Ответ: пила.            

Слайд 18-19

На слайде появляется картинка с изображением ребёнка и задание: Замени 2 и 4 буквы, так, чтоб получилось слово.

Ответ: рубанок.

Слайд 20-21

На слайде картинки с изображением альбома и разной крупы.

Задание: совмести два понятия.

Рассуждения: альбом – это бумага, крупа – это зерно, зерно мелкое и корупное, нождачная бумага бывает разной зернистости.

Ответ: нождачная бумага.

Слайд 22-23

На слайде появляются  картинки  с изображением дверного косяка и режущими бумагу ножницами.

Задание: Совмести два понятия.

Рассуждения: угол дверного проёма – это косяк, ножницы режут, нож тоже режет.

Ответ: нож – косяк.

Слайд 24-25

 

П: На этом игра  закончена. Подведём итоги.

Озвучиваются результаты игры.

  1. Этап. Знакомство с новым материалом.

Слайд 26

П: Как вы уже догадались в начале занятия, мы познакомимся сегодня с новым элементом геометрической резьбы – соты. Почему – же они так называются?

Д: Потомочто элемент по форме похож на пчелинные соты.

  1. Изучение чертежа геометрической резьбы соты.

Слайд 27

  1. Последовательность работы.
  2. Практическая часть.
  3. Повторение техники безопасности.
  4. Осмотреть нож и убедиться в его исправности.
  5. При выполнении элементов резьбы нельзя держать руки перед инструментом.
  6. Работать следует только хорошо заточенным инструментом.
  7. Запрещается проверять остроту ножа пальцем.
  8. Не класть нож в карманы.
  9. При выполнении элементов художественной резьбы нужно использовать различные зажимы и держаки.

Слайд 28-29

  1. Изготовление чертежа.

Слайд 30

  1. Переход к практической  части и способов вырезания этого элемента.

Объясняю учащимся, какие возможные ошибки могут возникнуть в работе.

  • Получение неровной грани при подрезке резцом.
  • Получение неровной, вмятой грани на месте среза.
  • Недостаточная глубина накалывания может привести к повторению выполнения резьбы.
  • Различная глубина разных элементов резьбы при невнимательной, бесконтрольной работе.

Каждому ученику раздаю   чертежные инструменты. На экране монитора  плакат с изображением чертежа элементва геометрической резьбы - соты. Ребята, используя вспомогательные линии построения, выполняют рисунки этого элемента. Работа выполняется карандашом, чтобы была возможность исправления неточностей. При этом слежу за правильностью и точностью выполнения задания учениками, таких технологических операций, как опиливание,  строгание,  шлифование. Контрооллирую  правильность выполнения задания.

  1. Этап. Рефлексия.

Оцениваю работы учащихся, обращаю внимание группы на ошибки в работе. Выделяю наиболее удавшиеся работы. Объясняю, как исправить ошибки, что нужно учесть, чтобы их не допускать.

- С чем сегодня познакомились? Что нового узнали?

- Что понравилось? Что получилось? Над чем нужно ещё поработать?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ СКАЧАТЬ

  

  

 

 


Copyright MyCorp © 2024