Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSЧетверг, 25 Апреля 24, 10:55 AM

МАУ ДО СР "ЦЕНТР "Созвездие" им. Героя Советского Союза Гришина И.Т."

Баннер
Госуслуги
Меню сайта

Памятка педагогам

Взрослый взгляд на детский суицид

(памятка для педагогов)
 

Начиная с 2003, года наша страна стала лидером и по числу суицидов среди несовершеннолетних. Каждый день 17 детей совершает самоубийство. Порой целые города охватывают эпидемии детских суицидов. Что же движет детьми?

 

  Что же заставляет детей делать именно такой выбор? Какие причины?

  • Тяжелая психологическая атмосфера в семье
  • Утрата обоих родителей
  • Утрата одного из родителей или развод в семье
  • Изоляция в детском коллективе
  • Несправедливые методы воспитания, подавление
  • Тяжелые соматические болезни, инвалидность
  • Отсутствие опоры на любящего взрослого
  • Неудачи в учебе, низкие школьные успехи
  • Акцентуации характера
  • Употребление алкоголя и наркотиков
  • Нарушение контроля, импульсивность
  • Низкая самооценка
  • Тяжело протекающий подростковый возраст
  • Пассивность, робость, несамостоятельность

   К общепризнанным факторам риска относятся:

  • Психические нарушения, такие как поведенческие расстройства, антисоциальная личность.
  • Депрессия или психические расстройства, вызванные лекарственными препаратами.
  • Глубокие чувства безнадежности или беспомощности.
  • Влияние деструктивных сект и субкультур.
  • Аффективные реакции, то есть импульсивный, спонтанный поступок в ответ на какой-то сильный внешний раздражитель.
  • Протест или обида на кого-то или из желания привлечь к себе внимание.
  • Непонимание того, что шутить со смертью нельзя, обратной дороги не будет.
  • Доступность и использование огнестрельного оружия.

Признаки суицида.

Уход в себя. Будьте начеку, когда замкнутость, обособление становятся глубокими и длительными, когда человек уходит в себя, сторонится вчерашних друзей и товарищей.

Капризность, привередливость. Когда настроение человека чуть ли не ежедневно колеблется между возбуждением и упадком, налицо причины для тревоги.

Депрессия. Глубокий эмоциональный упадок, который у каждого человека проявляется по-своему.

Агрессивность. Многим актам самоубийства предшествуют вспышки раздражения, гнева, ярости, жестокости к окружающим. Нередко подобные явления оказываются призывом суицидента обратить на него внимание, помочь ему.

Нарушения аппетита. Отсутствие или, наоборот, ненормально повышенный аппетит тесно связаны с саморазрушающими мыслями и должны всегда рассматриваться как критерий потенциальной опасности.

Раздача подарков окружающим. Как показывает опыт, эта зловещая акция — прямой предвестник грядущего несчастья.

Психологическая травма. Каждый человек имеет свой индивидуальный эмоциональный порог.

Перемены в поведении. Внезапные, неожиданные изменения в поведении человека должны стать предметом внимательного наблюдения. Когда сдержанный, немногословный, замкнутый человек неожиданно для окружающих начинает много шутить, смеяться, болтать, стоит присмотреться к нему. Другим тревожным симптомом является снижение энергетического уровня, усиление пассивности, безразличие к общению, жизни.

Угроза. Любое высказанное стремление уйти из жизни должно восприниматься серьезно. Эти заявления можно интерпретировать как прямое предупреждение о готовящемся самоубийстве.

Активная предварительная подготовка: собирание отравляющих веществ и лекарств, оставление боевых патронов, рисунки с гробами и крестами, разговоры о суициде как о легкой смерти, посещение кладбищ и красочные о них рассказы, частые разговоры о загробной жизни.


 

Большинство людей, думающих о самоубийстве, не хотят умирать. Самоубийство рассматривается, как способ получить что-либо (внимание, любовь, освобождение от проблем).

Поскольку причинами суицидов среди подростков являются также и нарушения межличностных отношений в школе, необходимо принять меры по формированию:

  • классных коллективов;
  • нормализации стиля общения педагогов с учащимися;
  • оптимизации учебной деятельности учащихся;
  • вовлечению учащихся в социально-значимые виды деятельности;
  • организации школьного самоуправления, формированию установок у учащихся на самореализацию в социально-одобряемых сферах жизнедеятельности (культуре, спорте, искусстве, науке и др.).

Взаимоотношения с учащимися должны строиться на основе   уважения, убеждения, спокойном, доброжелательном тоне общения.

Для предотвращения суицидов у детей учителя могут сделать следующее:

  • вселять в детей уверенность в свои силы и возможности;
  • внушать им оптимизм и надежду;
  • проявлять сочувствие и понимание;
  • осуществлять «контроль» за поведением ребенка, анализировать его отношения со сверстниками.

Главное – дружеская поддержка и опора, которые помогут ребенку справиться с возникшими затруднениями.



 


Copyright MyCorp © 2024