Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Четверг, 25 Апреля 24, 9:11 AM |
МАУ ДО СР "ЦЕНТР "Созвездие" им. Героя Советского Союза Гришина И.Т." | |
Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
|
Патриотическое воспитаниеЧто значит быть патриотом? «Лепка и гончарное искусство» Чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину, свой народ, гордиться его прошлым и настоящим. Для того чтобы у наших детей появилось желание ощущать себя гражданином Отечества, появилось чувство ответственности за свое будущее, недостаточно только учебных занятий, на которых приобретаются знания, нужна система учебной деятельности и внеклассной работы, основанная на сотрудничестве учителей, учеников, родителей и общественных организаций. В нашем объединении патриотическое воспитание осуществляется по нескольким направлениям. В различных формах она охватывает все области жизнедеятельности моих воспитанников: это различные встречи - беседы с ветеранами ВОВ и труда (разгадываем ребусы, пишем сочинения о тружениках тыла, о родственниках – участниках ВОВ.), творческие занятия интеллектуальные и подвижные игры, тематические беседы: одна из которых (социально-психологическая (адаптация новых воспитанников кружка), профилактика правонарушений и т.д ), образовательную, информационную (стенная газета, различные тематические плакаты). Особое место в патриотическом воспитании я, как руководитель отвожу краеведению – моя малая Родина - Югра. Это определено, прежде всего, возрастными познавательными возможностями воспитанников. Краеведческий материал, в силу его многогранности, плавно сливается воедино с учебным материалом . На моих занятиях использую дополнительные материалы о природе родного края, провожу сравнительный анализ о большой и малой родине. Так же включаются стихи о родном крае, проводятся различные викторины о животных Югры. Тематические подборки на темы: пословицы, загадки народов ханты - манси о гостеприимстве, о традиционной кухне и медицине народов Югры ; импровизации на занятиях сюжетно-ролевых игр детей коренных народов. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания для воспитанников об истории родного края, тем сильнее будет их душевная привязанность к родной природе и земле. Тем действеннее будет любовь к своему народу. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение. Рук. Федорова Т.Г.
|
Copyright MyCorp © 2024 |