Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSЧетверг, 25 Апреля 24, 9:11 AM

МАУ ДО СР "ЦЕНТР "Созвездие" им. Героя Советского Союза Гришина И.Т."

Баннер
Госуслуги
Меню сайта

Патриотическое воспитание

                             Что значит быть патриотом?

                            «Лепка и гончарное искусство»

Чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину, свой народ, гордиться его прошлым и настоящим. Для того чтобы у наших детей появилось желание ощущать себя гражданином Отечества, появилось чувство ответственности за свое будущее, недостаточно только учебных занятий, на которых приобретаются знания, нужна система учебной деятельности и внеклассной работы, основанная на сотрудничестве учителей, учеников, родителей и общественных организаций.

В нашем объединении патриотическое воспитание осуществляется по нескольким направлениям.

В различных формах она охватывает все области жизнедеятельности моих  воспитанников:  это различные встречи - беседы с ветеранами ВОВ и труда  (разгадываем ребусы, пишем сочинения о тружениках тыла, о родственниках – участниках ВОВ.),  творческие занятия  интеллектуальные и подвижные игры, тематические беседы: одна из которых   (социально-психологическая (адаптация новых воспитанников кружка),  профилактика правонарушений и т.д ), образовательную, информационную (стенная газета, различные тематические плакаты). Особое место в патриотическом воспитании я, как руководитель отвожу  краеведению – моя малая Родина - Югра.  Это определено, прежде всего, возрастными познавательными возможностями воспитанников. Краеведческий материал, в силу его многогранности, плавно сливается воедино с учебным материалом . На моих занятиях использую дополнительные материалы о природе родного края, провожу сравнительный анализ  о большой и малой родине. Так же включаются стихи о родном крае, проводятся  различные викторины о животных Югры.  Тематические подборки на темы: пословицы, загадки народов ханты - манси о гостеприимстве, о традиционной кухне и медицине народов Югры ; импровизации на занятиях  сюжетно-ролевых  игр детей коренных народов.

   Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания для воспитанников об истории родного края, тем сильнее будет их душевная привязанность к родной природе и земле. Тем действеннее будет любовь к своему народу.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, её глубиной.

Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.                                                       

                                                                                               Рук. Федорова Т.Г.

  

  


Copyright MyCorp © 2024