Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSЧетверг, 28 Марта 24, 8:17 PM

МАУ ДО СР "ЦЕНТР "Созвездие" им. Героя Советского Союза Гришина И.Т."

Баннер
Госуслуги
Меню сайта

Патриотическое воспитание в объединении


"Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями".

                                                                                                                           (К.Д. Ушинский)

Любовь к Родине – это проявление патриотизма, а защита Отечества – это долг и обязанность патриота.


 

Значимость патриотического воспитания  воспитанников особенно остро обозначилась в современный период в связи с утратой людьми нравственных ориентиров в собственной жизни. К сожалению, дефицит нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами становятся повсеместным явлением.
Поэтому всё острее встаёт вопрос о повышении уровня патриотического воспитания. Необходимо воспитывать уже с младшего школьного возраста:                 - доброту, - ответственность, - чувство собственного достоинства,  - гражданственность,                                                                                    - гордость за свою страну  - уважительное отношение к истории России 

Решая эту задачу, использую технологии, изначально заложенные в программе «Лепка и гончарное искусство». 

1. Знакомство с историческим прошлым малой родины и Отечества;
2. Знакомство с традициями и обычаями русского народа, фольклором;
3. Организация экскурсий в музеи и места Боевой Славы;
4. Проведение творческих конкурсов, демонстрирующих отношение учащихся к истории народа, знание истории;
5. Исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний по истории Родины;
6. Проектная деятельность.

Формы работы на занятиях гражданственности и патриотизма.
Воспитывать патриотизм помогает уже самое первое занятие, с которого я начинаю учебный год. Патриотическое воспитание заложено в каждом уроке. Изучая окружающий мир, воспитанники младшего звена знакомятся с родной природой, экологической ценностью родного края.
На занятиях  по росписи и скульптуры развиваются творческие способности учащихся, прививается чувство прекрасного,  любовь к культуре.


 

Цель этих занятий - вызвать у воспитанников интерес к родной стране, дать им самые первые представления о родном крае, о стране, в которой они живут, познакомить их с понятиями «Родина», «Отечество», «Гражданин», «Государство», с государственными символами - флагом, гербом и гимном, дать некоторое представление о правах и обязанностях граждан. На таких занятиях воспитанники знакомятся с важными историческими событиями, героями страны.

Внеклассные мероприятия:
- мероприятия, посвящённые важным историческим датам;
- помощь и  забота о ветеранах,  торжественное  городское шествие, посвящённое Дню Победы и  возложение цветов к Вечному огню. Встречи с ветеранами;                                                                                                                        - это различные акции:  «Солдат», «Сирень 45 года»,  «Поздравь ветерана»
  (помощь дому престарелых воскресной школе, многодетным семьям).
- Беседы, диспуты, викторины,  деловые игры, посвящённые военно-патриотической работе. Встречи с ветеранами, беседы о тех далёких событиях способствуют взаимопониманию между поколениями, формируют патриотические чувства.

Цикл нравственных бесед по таким темам, как «Что такое хорошо и что такое плохо», «Ответственность», «Планета дружбы» на толерантность и другие.


 

Любовь и преданность Родине начинается с признательности матери, с ощущения сердечного тепла, которым окружён ребенок, в связи с этим ежегодно проводятся различные мероприятия  мастер – классы, изготавливаются воспитанниками игрушки – подарки для своих мам и благодарственные письма посвящённые Дню матери.

Так же на моих занятиях и в центре «Созвездие» проводятся мероприятия, которые раскрывают традиции русской культуры, знакомят детей с фольклором, так как средства духовной культуры (обряды, традиции, обычаи, игры, и т.д.) играют большую роль в гармоничном развитии личности воспитанников.  Поэтому фольклор всегда самобытен и современен. На своих занятиях активно использую пословицы, загадки, сказки, песни, во время каникул,  прогулки разучиваем и играем с детьми в русские народные игры.

 «Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми».

                                                                                                                                     О. Уайльд

А счастливы наши дети, когда они почувствуют любовь и внимание взрослых (родителей, педагогов, старших товарищей).

  

  

  


 


Copyright MyCorp © 2024