Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПонедельник, 10 Декабря 18, 8:16 AM

 МАУ ДО СР "ЦЕНТР "Созвездие" им. Героя Советского Союза Гришина И.Т."


 
Меню сайта
Форма входа
Поиск

Программное обеспечение отдела психолого-педагогического сопровождения.

Практико-ориентированный монопроект городского масштаба, долгосрочный "В театр играем-речь развиваем"

Авторская группа: Сухнева О.С., педагог-психолог, Шуляковская Е.А., педагог-психолог, Скворцова Л.В., педагог - психолог, Адаменко В. П., учитель-логопед.

Цель проекта: Развитие речевых, творческих способностей  детей через театрализованные игры.

Задачи проекта: 

  • Стимулировать освоение воспитанниками языкового богатства, художественно-речевой активности языковыми нормами, образцами русской речи, представленными в театрализовано-игровой деятельности;
  • определить уровень владения детьми компонентами выразительности речи;
  •  углублять и формировать базовые навыки устной речи, как ведущего средства общения и познания;
  • развивать творческие способности и креативные возможности каждого ребёнка, формируя практические навыки в развитии речи;
  • активизировать развитие монологической и диалогической речи, умение логически формулировать фразы, составлять и пересказывать тексты;
  • воздействовать на ребенка через театрально – игровую деятельность,  способствуя эмоциональному процессу развития речи;
  • способствовать речевому раскрепощению ребёнка;
  • развивать языковое чутье,  ассоциативное мышление;
  • совершенствовать пропаганду логопедических знаний среди педагогов и родителей

Общее число детей и родителей, вовлеченных в проект: 20 детей, 20 родителей. 

Последействие: Проект «В театр играем -речь развиваем» носит цикличный характер, рассчитан на старший дошкольный возраст детей.  Помогает улучшению качества речи,формированию нравственных ценностей ребенка, раскрытию его лучших качеств, приобретению социального и творческого опыта.

Программа развивающих занятий «Развитие познавательной сферы младших школьников» (городского масштаба, среднесрочная).

Авторская группа: Адаменко В. П., учитель-логопед, Скворцова Л. В., педагог-психолог , Шуляковская Е. А., педагог-психолог 

Консультант: Сухнева О.С., заведующий отделом психолого-педагогического сопровождения, педагог-психолог

Цель проекта: Создание эмоционально-комфортной образовательной среды для успешного формирования и развития учебных, социальных и познавательных навыков учащихся .

Задачи проекта: 

  • Развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.
  • Формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной Я-концепции детей, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности.
  • Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами.

Общее число детей и родителей, вовлеченных в проект: Два раза в год по две группы детей по 6 человек в группе.

Ожидаемый результат: В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своем развитии. Они многому научаются, и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам. Возникает интерес к учебе. Дополнительные сведения из различных областей жизни, существенно расширят знания детей о мире, что способствует их нравственному воспитанию и всестороннему развитию личности.

Программа поддержки психолого – педагогической компетенции родителей, имеющих детей раннего возраста «Школа молодых родителей» индивидуально – подгрупповых занятий «Малыш и мама»

Автор: Шуляковская Е.А.,  педагог -психолог Центра "Созвездие"

Цель программы: Повышение психолого- педагогической компетенции родителей, имеющих детей раннего возраста для поиска и выбора адекватных путей, средств, методов воспитания.

Задачи программы:

  • Расширение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста.
  • Развитие социальных и коммуникативных умений у детей раннего возраста (путем взаимодействия с детьми и с взрослыми).
  • Развитие познавательной активности детей раннего возраста; развитие общей и мелкой моторики;
  • Своевременное выявление детей, нуждающихся в ранней помощи.

Условия участия в программе: Участниками являются родители, имеющие детей раннего возраста (1-3 лет)

Ожидаемый результат:

Родители:

  • Овладение приемами взаимодействия с ребенком раннего возраста
  • Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка
  • Умение уважать желания и потребности малыша
  • Умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности
  • Расширение знаний, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми раннего возраста.

Дети:

  • развитие познавательных процессов;
  • развитие общей и мелкой моторики4
  • активизация речевых процессов;
  • развитие игровых навыков;
  • развитие навыков общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Последействие:

Реализация программы «Школа молодых родителей» может привести

К позитивным изменениям:

  • Овладение приемами взаимодействия с ребенком раннего возраста
  • Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка
  • Умение уважать желания и потребности малыша
  • Умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности
  • Расширение знаний, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми раннего возраста.
  • Своевременное выявление детей, имеющих отклонения в развитии.

К негативным изменениям:

  • несистематическое посещение занятий
  • непрохождение курса программы до конца

Компенсаторные меры:

  • согласование с родителями время проведения занятий и дня недели;
  • на организационной встрече мотивирование родителей, объяснении, что для  эффективности реализации программы,  необходимо регулярно посещать  занятия.

Программа развивающих занятий по подготовке детей 6-7 лет к регулярному обучению в школе «Школа любознательных совят» (городского масштаба, среднесрочная).

Авторская группа: Скворцова Л.  В., педагог-психолог, Шуляковская Е.  А. , педагог-психолог, Трушникова О. И., педагог-психолог.

Консультант: Сухнева О. С., заведующий отделом психолого-педагогического сопровождения, педагог-психолог

Цель проекта: формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи проекта:

  • повысить уровень развития психических процессов, таких как память, внимание, восприятие, мышление;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения;
  • развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;
  • развитие волевой сферы – произвольности, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе;
  • формирование позитивной мотивации к обучению.

Общее число детей и родителей, вовлеченных в проект: Три раза в год по две группы детей по 12 человек в группе.

Ожидаемый результат: В результате этих занятий у детей формируются коммуникативные навыки сотрудничества в общении, повышается уровень развития психических процессов и моторики рук, формируется произвольность и саморегуляция поведения. Возникает интерес к учебе.

Программа родительского всеобуча по профилактике совершения самоубийства (суицида) среди несовершеннолетних «Помогите выбрать жизнь…»

Автор: педагог-психолог Сухнева О.С. заведующий отделом психолого-педагогического сопровождения МАУ ДО СР «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза Гришина И.Т.»

Цель программы: повышение  уровня психолого-педагогической компетенции родителей в области психоэмоционального развития детей подросткового возраста для более эффективной совместной профилактики суицидов несовершеннолетних.

Задачи:

  • освятить проблему детского суицида для родителей
  • расширить знания родителей о возрастных особенностях психики подростков;
  • ознакомить родителей с причинами, признаками и характером подросткового суицида;
  • формировать умения и навыки ведения конструктивного диалога с несовершеннолетними.

Участники программы: родители подростков 14-17 лет

Общее число родителей включенных в проект: 4 группы в год по 8 человек

Ожидаемый результат: заинтересованность родительской общественности в совместной со специалистами деятельности, направленной на профилактику суицида несовершеннолетних, снижение уровня суицидальных попыток, обращений по кризисным состояниям среди несовершеннолетних.

Муниципальный проект  "Семинар-практикум для педагогов ( классных руководителей 6-9 классов) ОО «Буллинг- как определить. Алгоритм действий"

Руководитель проекта: Мамаева С.В., заведующий методическим отделом МАУ ДО СР «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза Гришина И.Т.»

Администратор проекта: Сухнева О.С., педагог-психолог,  заведующий  отделом психолого-педагогического сопровождения,  МАУ ДО СР «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза Гришина И.Т.»

Цель проекта: создание системы работы классных руководителей ОО в рамках предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений

Команда проекта: педагоги-психологи образовательных организаций, руководители методических объединений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Полезные ссылки
Статистика
Комментарии: 1
Форум: 4/9
Фото: 469
Новости: 224
Загрузки: 12
Гостевая: 33

Copyright MyCorp © 2018