Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Среда, 24 Апреля 24, 1:52 PM |
МАУ ДО СР "ЦЕНТР "Созвездие" им. Героя Советского Союза Гришина И.Т." | |
Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
|
Разработка открытого занятия Федоровой Татьяны ГеннадьевныЖивотные Африки. Тип урока: Освоения новых знаний. Тема: Лепка. «Животный мир Африки». (животные по выбору). Цель: Познакомить детей с животным миром Африки посредством изготовления животных из глины по памяти и предствалению. Задачи урока: Обучающие: Закрепление знаний комбинированного способа лепки животных; · дать определенный уровень знаний по теме: «Африка»; · показать приспособленность животных к суровому климату Африки; Развивающие: . дальнейшее развитие фантазии и воображения при лепке животных по представлению; · развивать географические знания, устную речь, память, умение систематизировать изученный материал; · развивать в детях умение высказывать своё мнение, принимать мнения товарищей; умение слушать друг друга и давать самооценку; · развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; Воспитательные: · содействовать развитию умения общаться между собой: взаимоуважение, сопереживание за товарища и группы в целом; · помочь воспитанникам осознать ценность совместной деятельности; · формировать эмоционально-положительное отношение к лепке; · воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический. Форма урока: групповая с элементами индивидуализации. Техническое оборудование: иллюстрации картин животных, образцы - фигурки животных, мультимедиа представление, Содержание учебного материала:
Ход занятия.
Звучит музыка «Африканские барабаны» Учитель: здравствуйте! Я рада, что мы снова встретились с вами в том же составе. Начнём наш урок. Пожелаю вам, друзья, быть достойными себя. Не стесняться, не краснеть, за соседа поболеть! Помоги себе, ему, если он попал в беду.
Сегодня у нас большое путешествие в удивительную страну. Прежде, чем мы продолжим наше путешествие по странам мира, нам необходимо вспомнить термины: «флора» … «фауна» … «материк»… Воспитанники дают определение терминам. Флора-совокупность видов растений, населяющих какую-либо территорию. Воспитанники делают вывод: фауна - это разные виды животных. Фауна – совокупность видов животных, населяющих какую-либо территорию. Материк – крупные участки суши, окруженные со всех сторон или почти со всех сторон водами Мирового океана. Мотивация. Ребята, мы продолжаем наше путешествие по странам мира. А поможет нам в этом путешествии 2-й по размерам материк. Узнаем мы о нём, изучив его обитателей-животных. О каком материке мы будем говорить? Вам предлагается подсказка Послушайте стихотворение. Материк лежит большой, самый жаркий и сухой, Там и лето круглый год, кто его мне назовёт! (Африка) Воспитанники называют материк - это Африка. 3. Изучение новой темы. Тема нашего урока: Лепка. «Животный мир Африки». А теперь посмотрим, где расположен этот материк? Кто покажет на карте? Один из учеников показывает расположение материка на карте. Мы говорим о красивом и экзотическом мире Африки. Проблема: Почему же Африка – это самый удивительный материк? Африка - второй по площади континент, омываемый морями и океанами. Африка почти посередине пересекается экватором. Большая часть лежит между тропиками, поэтому Африка самый жаркий материк. Скажите ребята, что вы знаете об Африке? - Что там очень жарко, много разных видов животных и они больших размеров, а также удивительных растений. Совместное открытие новых знаний. А теперь,– вас ждёт встреча с удивительным миром этого континента. Предлагаю вам посмотреть фотоиллюстрации животных. Задание: После просмотра, которого, команды должны будете ответить на вопросы и подготовить мини-сообщение: 1 команда - о травоядных животных, а 2 команда – о хищниках. Будьте внимательны! Работа по фотоиллюстрации.
Воспитанники работают в группах (1 и 2 команда) выступают с сообщениями. Травоядные животные: антилопа, зебра, жираф, слон, носорог, обезьяна, верблюд. Хищники: леопард, крокодил, лев, бегемот. -Мы посмотрели иллюстрации. Какой вывод можем сделать? Выводы: Животный мир Африки чрезвычайно богат и разнообразен. Ознакомительная часть пройдена, молодцы! А теперь вы сами должны определиться, какого животного будете лепить. Перед вами лежат схемы лепки животных: слона, жирафа, зебры, крокодила, гепарда и т.д. Посмотрите внимательно, каким способом лепки выполнены схемы? Воспитанники. Комбинированным. (Использование в лепке два разных способа: пластический и конструктивный). - Правильно. А давайте вспомним как это? Воспитанники. Это когда фигурки лепятся с использованием двух разных способов вместе, то есть один способ дополняется другим. - Молодцы, помните. Сегодня мы закрепим наши знания на деле. Приступаем к лепке животных. 4.Практическая часть. - Вижу, что все определились с выбором животного и лепка идет полным ходом. Но, ребята давайте немного отвлечемся от работы и отдохнем. Физкультминутка. Звучит музыка «Африканские барабаны» Рано утром на полянке Так резвятся обезьянки: Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? Руки вниз и – наклонились На пол руки положили. А теперь на четвереньках Погуляем хорошенько. Встанем, выдохнем, вдохнём И места свои займём. 5.Закрепление и рефлексия. - Мы узнали, что животный мир Африки чрезвычайно богат и разнообразен. Проверим, что вы запомнили? Давайте поиграем. Игра называется «Найди лишнее слово». Задание №1. Крокодил- зелёный, зубастый, ласковый, хищник. Бегемот – толстый, тяжёлый, длинноносый, травоядный. Жираф – высокий, копытный, пятнистый, длиннохвостый. Обезьяна – шустрая, лохматая, копытная, крикливая. Слон – большой, ушастый, рогатый, сильный. Носорог – опасный, маленький, толстый. Ответы: Воспитанники. Крокодил не может быть ласковым, потому, что он – хищник. Бегемот толстый, тяжёлый, травоядный, а не длинноносый. Носорог – опасный, толстый, а не маленький Жираф не длиннохвостый, потому, что у него короткий хвост У обезьяны нет копыт. Слон – большой, ушастый, сильный, а не рогатый. Задание № 2. Внимательно послушайте и постарайтесь определить, что из сказанного будет истинное, а что ложное. У жирафа самая длинная шея (+). Слон – самое крупное животное саванн и тропических пустынь (+). Львы питаются травой (-) (Это высказывание ложно, потому, что львы хищные животные и питаются мясом). У крокодила острые зубы (+) (Это высказывание истинно, потому, что крокодилы – хищники и для их питания нужны острые зубы). Обезьяны сами учат своих детей писать и читать (-) (Это высказывание ложно, потому, что животные не умеют читать и писать). Крокодилята появляются из яиц (+) (Это высказывание истинно, потому, что крокодилы откладывают яйца). Верблюд может длительное время переносить жажду(+) (Это высказывание истинно, потому, что горбы помогают ему обходиться без воды). Задание № 3. - Работа с терминами «дать определения»: флора, фауна, материк, хищники, травоядные. Воспитанники дают определения терминам. 6. Итог занятия - Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности. Какие у вас возникли вопросы? - Задают учителю вопрос. - Как вы оцените свою работу на уроке? - Несколько учеников высказывают мнение, о том, как и насколько, усвоили данную тему. Они ставят себе оценку. - Оцениваю работу учеников на уроке. 8.Уборка рабочего места. - Спасибо за урок ребята, а теперь дружно уберем свои рабочие места. До свидания ребята, до следующего занятия.
|
Copyright MyCorp © 2024 |