Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСреда, 24 Апреля 24, 1:52 PM

МАУ ДО СР "ЦЕНТР "Созвездие" им. Героя Советского Союза Гришина И.Т."

Баннер
Госуслуги
Меню сайта

Разработка открытого занятия Федоровой Татьяны Геннадьевны

Животные Африки.                                                                          

Тип урока: Освоения новых знаний.

Тема: Лепка. «Животный мир Африки».  (животные по выбору).

Цель:  Познакомить детей с животным миром Африки посредством изготовления животных из глины по памяти и предствалению.

Задачи урока:

Обучающие:

Закрепление знаний комбинированного способа лепки животных;

· дать определенный уровень знаний по теме: «Африка»;

· показать приспособленность животных к суровому климату Африки;

Развивающие:

. дальнейшее развитие фантазии и воображения при лепке животных  по представлению;

· развивать географические знания, устную речь, память, умение систематизировать изученный материал;

· развивать в детях умение высказывать своё мнение, принимать мнения товарищей; умение слушать друг друга и давать самооценку;

· развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Воспитательные:

· содействовать развитию умения общаться между собой: взаимоуважение, сопереживание за товарища и группы в целом;

· помочь воспитанникам осознать ценность совместной деятельности;

· формировать эмоционально-положительное отношение к лепке;

· воспитывать любовь и бережное отношение к природе.                                                                                                                                

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.

Форма урока: групповая с элементами индивидуализации.

Техническое оборудование: иллюстрации картин животных, образцы -  фигурки  животных, мультимедиа представление,

Содержание учебного материала:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Изучение новой темы.

  4. Практическая часть.

  5. Закрепление и рефлексия.

  6. Итог занятия.

  7. Уборка рабочего  места.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Звучит музыка «Африканские барабаны»

Учитель: здравствуйте! Я рада, что мы снова встретились с вами в том же составе.  Начнём наш урок.                                                                                                                                  

Пожелаю вам, друзья, быть достойными себя.

Не стесняться, не краснеть, за соседа поболеть!

Помоги себе, ему, если он попал в беду.
 

  1. Актуализация знаний

Сегодня у нас большое путешествие в удивительную страну. Прежде, чем мы продолжим наше путешествие по странам мира, нам необходимо вспомнить термины:

«флора» …

«фауна» …

«материк»…

Воспитанники дают определение терминам.

Флора-совокупность видов растений, населяющих какую-либо территорию.

Воспитанники делают вывод: фауна - это разные виды животных.

Фауна – совокупность видов животных, населяющих какую-либо территорию.

Материк – крупные участки суши, окруженные со всех сторон или почти со всех сторон водами Мирового океана.
 

Мотивация.

Ребята, мы продолжаем наше путешествие по странам мира. А поможет нам в этом путешествии 2-й по размерам материк. Узнаем мы о нём, изучив его обитателей-животных. О каком материке мы будем говорить?

Вам предлагается подсказка

Послушайте стихотворение.

Материк лежит большой, самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год,  кто его мне назовёт! (Африка)

Воспитанники называют материк - это Африка.

3. Изучение новой темы.

Тема нашего урока:  Лепка. «Животный мир Африки».                                                                                                                

А теперь посмотрим, где расположен этот материк? Кто покажет на карте?

Один из учеников показывает расположение материка на карте.

Мы говорим о красивом и экзотическом мире Африки.

Проблема: Почему же Африка – это самый удивительный материк?

Африка - второй по площади континент, омываемый морями и океанами.

Африка почти посередине пересекается экватором. Большая часть лежит между тропиками, поэтому Африка самый жаркий материк.

Скажите ребята, что вы знаете об Африке?

- Что там очень жарко, много разных видов животных и они больших размеров, а также удивительных растений.

Совместное открытие новых знаний.

А теперь,– вас ждёт встреча с удивительным миром этого континента. Предлагаю вам посмотреть фотоиллюстрации животных.

Задание: После просмотра, которого, команды должны будете ответить на вопросы и подготовить мини-сообщение: 1 команда - о травоядных животных, а 2 команда – о хищниках. Будьте внимательны!

Работа по фотоиллюстрации.

  1. Просмотр фотоиллюстрации

  2. Обсуждение задания в командах.

  3. Записать травоядных и хищных животных на листе.

  4. Выступление с сообщениями.

  5. Фауна – совокупность видов животных, населяющих какую-либо территорию.

Воспитанники работают в группах (1 и 2 команда) выступают с сообщениями.

Травоядные животные: антилопа, зебра, жираф, слон, носорог, обезьяна, верблюд.

Хищники: леопард, крокодил, лев, бегемот.

-Мы посмотрели иллюстрации. Какой вывод  можем сделать?

Выводы: Животный мир Африки чрезвычайно богат и разнообразен.

 

Ознакомительная часть пройдена, молодцы! А теперь вы сами должны определиться, какого животного будете лепить.  Перед вами лежат схемы лепки животных: слона, жирафа, зебры, крокодила, гепарда и т.д.

Посмотрите внимательно, каким способом лепки выполнены схемы?                                     

Воспитанники. Комбинированным. (Использование в лепке два разных способа: пластический и конструктивный).  

  - Правильно. А давайте вспомним как это?

Воспитанники. Это когда фигурки лепятся с использованием двух разных способов вместе, то есть один способ дополняется другим.

- Молодцы, помните. Сегодня мы закрепим наши знания на деле. Приступаем к лепке животных.
 

4.Практическая часть.

  - Вижу, что все определились с выбором животного и лепка идет полным ходом. Но, ребята давайте немного отвлечемся от работы и отдохнем.
 

Физкультминутка. Звучит музыка «Африканские барабаны»

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ!

Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз и – наклонились

На пол руки положили.

А теперь на четвереньках

Погуляем хорошенько.

Встанем, выдохнем, вдохнём

И места свои займём.
 

5.Закрепление и рефлексия.

- Мы узнали, что животный мир Африки чрезвычайно богат и разнообразен.

Проверим, что вы запомнили?

Давайте поиграем.

Игра называется «Найди лишнее слово».

Задание №1.

Крокодил- зелёный, зубастый, ласковый, хищник.

Бегемот – толстый, тяжёлый, длинноносый, травоядный.

Жираф – высокий, копытный, пятнистый, длиннохвостый.

Обезьяна – шустрая, лохматая, копытная, крикливая.

Слон – большой, ушастый, рогатый, сильный.

Носорог – опасный, маленький, толстый.

Ответы:

Воспитанники. Крокодил не может быть ласковым, потому, что он – хищник.

Бегемот толстый, тяжёлый, травоядный, а не длинноносый.

Носорог – опасный, толстый, а не маленький

Жираф не длиннохвостый, потому, что у него короткий хвост

У обезьяны нет копыт.

Слон – большой, ушастый, сильный, а не рогатый.
 

Задание № 2.

Внимательно послушайте и постарайтесь определить, что из сказанного будет истинное, а что ложное.

У жирафа самая длинная шея (+).

Слон – самое крупное животное саванн и тропических пустынь (+).

Львы питаются травой (-)

(Это высказывание ложно, потому, что львы хищные животные и питаются мясом).

У крокодила острые зубы (+)

(Это высказывание истинно, потому, что крокодилы – хищники и для их питания нужны острые зубы).

Обезьяны сами учат своих детей писать и читать (-)

(Это высказывание ложно, потому, что животные не умеют читать и писать).

Крокодилята  появляются из яиц (+)

(Это высказывание истинно, потому, что крокодилы откладывают яйца).

Верблюд может длительное время переносить жажду(+)

(Это высказывание истинно, потому, что горбы помогают ему обходиться без воды).

Задание № 3. - Работа с терминами «дать определения»: флора, фауна, материк, хищники,

травоядные.

Воспитанники дают определения терминам.

6. Итог занятия

- Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности.

Какие у вас возникли вопросы?

- Задают учителю вопрос.

- Как вы оцените свою работу на уроке?

- Несколько учеников высказывают мнение, о том, как и насколько, усвоили данную тему. Они ставят себе оценку.

- Оцениваю работу учеников на уроке.

8.Уборка рабочего места.

- Спасибо за урок ребята, а теперь дружно уберем свои рабочие места.

До свидания ребята, до следующего занятия.

     







 


Copyright MyCorp © 2024