Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Среда, 24 Апреля 24, 1:00 PM |
МАУ ДО СР "ЦЕНТР "Созвездие" им. Героя Советского Союза Гришина И.Т." | |
Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
|
Резниченко Л.М., педагог дополнительного образованияФормирование экологической личности в рамках экологического объединения. Педагогический совет, декабрь, 2014 г. Одним из приоритетных направлений в работе с воспитанниками экологического объединения «В мире животных» является экологическое воспитание. В процессе организованного взаимодействия родителей и воспитанников через природоохранную деятельность можно сформировать у детей экологическую культуру, а значит, и воспитать экологическую личность. Природа помогает воспитывать в ребят такие человеческие качества, как доброту, отзывчивость, способность к сопереживанию, взаимопомощи, предоставляет им богатый опыт по взаимодействию с окружающим, что способствует их успешной социализации. Чтобы создать наиболее благоприятные условия для формирования экологической культуры, мы в нашем экологическом объединении «В мире животных» организуем трудовую, познавательную, исследовательскую, игровую деятельность воспитанников. Большое внимание уделяем экскурсионным мероприятиям по природным местам, дискуссиям, викторинам и другим активным формам экологического воспитания. В ходе подготовки мероприятий обращаюсь к различным источникам: художественной литературе, энциклопедическим пособиям, словарям, произведениям исторического жанра и изобразительного искусства, которые могут способствовать формированию у воспитанников осмысления значимости коллективной заботы и персональной ответственности за бережное отношение к природе, рачительное отношение к её богатствам. Важнейшим направлением в этой работе считаю максимальное вовлечение ребят в процесс практического участия в познании окружающей среды, осознание роли каждого за её состояние, воспитание у них активной жизненной позиции. Участвуя в мероприятиях оздоровительно – спортивного направления ходим с детьми в походы, с целью проведения наблюдений. В походе ребята изучают окружающую природную среду. Проводим познавательные и интеллектуальные игры, участвуем в конкурсах, что помогает раскрыть их способности и таланты. Впервые в этом году ребята участвовали в международных дистанционных блиц – турнирах «Я знаю как!», «Азбука жизни», ежегодные участники регионального конкурса-выставки «Улыбки Севера», который проводился в художественной школе г. Югорск. А также участвовали в международных акциях «Марш парков», «Спасти и сохранить», районных акциях «Кормушка и пичужка», «Чистый город». В рамках акции «Елочка» ребята выпустили листовки с призывом о необходимости сохранять лес. Периодически организовывали выставки экологических рисунков и плакатов, принимали участие в слёте. Большую роль в воспитательной работе по привитию детям уважительного отношения к окружающему миру и экологической среде играет приобщение их к общественно-полезному труду на территории мини-зоопарка. Летом 2014 года с детьми оформили приусадебный участок, засадили овощами и осенью собрали свой урожай. Планируем продолжать эту работу и совершенствовать формы практического участия воспитанников в окружающей среде. Воспитанники с интересом выращивают комнатные цветы, ухаживают за ними и ведут наблюдения. Процесс практических занятий по уходу за насаждениями вызывает дух соперничества и укрепляет практические навыки в вопросах взаимодействия с окружающей средой. Уборка территории, уход за саженцами и клумбами - неотъемлемые элементы проверки практических умений и навыков воспитанников, сплочение коллектива на основе общности интересов и формирование духа соперничества. . В работе с родителями по экологическому воспитанию использую традиционные и нетрадиционные формы. И все эти формы основываются на педагогике сотрудничества. Беседы, родительские собрания совместные тематические экскурсии, праздничные программы в честь памятных и экологических дат, познавательные и развлекательные программы с элементами театрализации. Результаты деятельности детей представляются в форме: творческих работ детей, открытых мероприятий и открытых занятий с родителями. Ожидаемыми результатами реализации программы «В мире животных» является: Обогащение знаниями и опытом общения с природой. Овладение разными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, расширение кругозора воспитанников, воспитание экологической культуры. Самоопределение и профориентация. Приобретение моральной закалки в экскурсиях, походах. По результатам проведенной работы в конце учебного года лучшие воспитанники награждаются Почётными грамотами и подарками.
|
Copyright MyCorp © 2024 |