Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСреда, 24 Апреля 24, 1:00 PM

МАУ ДО СР "ЦЕНТР "Созвездие" им. Героя Советского Союза Гришина И.Т."

Баннер
Госуслуги
Меню сайта

Резниченко Л.М., педагог дополнительного образования

Формирование экологической личности в рамках экологического объединения.

Педагогический совет, декабрь, 2014 г.

Одним из приоритетных направлений в работе с воспитанниками экологического объединения «В мире животных» является экологическое  воспитание. В процессе организованного взаимодействия  родителей и воспитанников через природоохранную деятельность можно сформировать у детей экологическую культуру, а значит, и воспитать экологическую личность. Природа помогает воспитывать в ребят такие человеческие качества, как доброту, отзывчивость, способность к сопереживанию, взаимопомощи, предоставляет им богатый опыт по взаимодействию с окружающим, что способствует их успешной социализации.
      Экологическая культура приобретается в природной среде, где можно своими глазами увидеть, руками потрогать и ощутить хрупкость и невинность природы. В процессе взаимодействия с природной средой существенно обогащается процесс воспитания ребят за счёт коллективной познавательной деятельности. Коллективная атмосфера и романтика создают прекрасные условия для экологического воспитания.

     Чтобы создать наиболее благоприятные условия для формирования экологической культуры, мы в нашем экологическом объединении  «В мире животных» организуем трудовую, познавательную, исследовательскую, игровую деятельность воспитанников. Большое внимание уделяем экскурсионным мероприятиям по природным местам, дискуссиям, викторинам и другим  активным формам экологического воспитания.

       В ходе подготовки мероприятий обращаюсь к различным источникам: художественной литературе, энциклопедическим пособиям, словарям, произведениям исторического жанра и изобразительного искусства, которые могут способствовать формированию у воспитанников осмысления значимости  коллективной заботы и персональной ответственности за бережное отношение к природе, рачительное отношение к её богатствам.

Важнейшим направлением в этой работе считаю максимальное вовлечение ребят в процесс практического участия в познании окружающей среды, осознание роли каждого за её состояние, воспитание у них активной жизненной позиции.

 Участвуя в мероприятиях оздоровительно – спортивного направления ходим с детьми в походы,  с целью проведения наблюдений. В походе ребята изучают окружающую природную среду. Проводим познавательные и интеллектуальные игры, участвуем в конкурсах, что помогает раскрыть их способности и таланты.

Впервые в этом году ребята участвовали в международных дистанционных блиц – турнирах  «Я знаю как!», «Азбука жизни», ежегодные участники регионального конкурса-выставки «Улыбки Севера», который проводился  в  художественной школе г. Югорск.  А также участвовали в международных акциях «Марш парков», «Спасти  и  сохранить»,  районных акциях «Кормушка и пичужка», «Чистый город». В рамках акции «Елочка» ребята выпустили листовки с призывом о необходимости сохранять лес. Периодически организовывали выставки экологических рисунков и плакатов, принимали участие  в слёте.

Большую роль в воспитательной работе по привитию детям уважительного отношения к окружающему миру и экологической среде играет приобщение их к общественно-полезному труду на территории мини-зоопарка. Летом 2014 года с детьми оформили приусадебный участок, засадили  овощами и осенью собрали свой урожай. Планируем продолжать эту работу и совершенствовать формы практического участия воспитанников в окружающей среде.

 Воспитанники с интересом выращивают комнатные цветы, ухаживают за ними и ведут наблюдения. Процесс практических занятий по уходу за насаждениями вызывает дух соперничества и укрепляет практические навыки в вопросах взаимодействия с окружающей средой. Уборка территории, уход за  саженцами и клумбами - неотъемлемые элементы проверки практических умений и навыков воспитанников, сплочение коллектива на основе общности интересов и формирование духа соперничества.

. В работе с родителями по экологическому воспитанию использую традиционные и нетрадиционные формы. И все эти формы основываются на педагогике сотрудничества. Беседы, родительские собрания совместные тематические экскурсии, праздничные программы в честь памятных и экологических дат, познавательные и развлекательные программы с элементами театрализации. Результаты деятельности детей представляются в форме: творческих работ детей, открытых мероприятий и открытых занятий с родителями. Ожидаемыми результатами реализации программы «В мире животных» является:

ž Обогащение знаниями и опытом общения с природой.

ž Овладение разными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, расширение кругозора воспитанников, воспитание экологической культуры.

ž Самоопределение и профориентация.

ž Приобретение моральной закалки в экскурсиях, походах.

По результатам проведенной работы в конце учебного года лучшие воспитанники награждаются Почётными грамотами и подарками.

 

 


Copyright MyCorp © 2024