Практико-ориентированный монопроект городского масштаба, долгосрочный "В театр играем-речь развиваем"
Авторская группа: Сухнева О.С., педагог-психолог, Шуляковская Е.А., педагог-психолог, Скворцова Л.В., педагог - психолог, Адаменко В. П., учитель-логопед.
Цель проекта: Развитие речевых, творческих способностей детей через театрализованные игры.
Задачи проекта:
- Стимулировать освоение воспитанниками языкового богатства, художественно-речевой активности языковыми нормами, образцами русской речи, представленными в театрализовано-игровой деятельности;
- определить уровень владения детьми компонентами выразительности речи;
- углублять и формировать базовые навыки устной речи, как ведущего средства общения и познания;
- развивать творческие способности и креативные возможности каждого ребёнка, формируя практические навыки в развитии речи;
- активизировать развитие монологической и диалогической речи, умение логически формулировать фразы, составлять и пересказывать тексты;
- воздействовать на ребенка через театрально – игровую деятельность, способствуя эмоциональному процессу развития речи;
- способствовать речевому раскрепощению ребёнка;
- развивать языковое чутье, ассоциативное мышление;
- совершенствовать пропаганду логопедических знаний среди педагогов и родителей
Общее число детей и родителей, вовлеченных в проект: 20 детей, 20 родителей.
Последействие: Проект «В театр играем -речь развиваем» носит цикличный характер, рассчитан на старший дошкольный возраст детей. Помогает улучшению качества речи,формированию нравственных ценностей ребенка, раскрытию его лучших качеств, приобретению социального и творческого опыта.
Программа развивающих занятий «Развитие познавательной сферы младших школьников» (городского масштаба, среднесрочная).
Авторская группа: Адаменко В. П., учитель-логопед, Скворцова Л. В., педагог-психолог , Шуляковская Е. А., педагог-психолог
Консультант: Сухнева О.С., заведующий отделом психолого-педагогического сопровождения, педагог-психолог
Цель проекта: Создание эмоционально-комфортной образовательной среды для успешного формирования и развития учебных, социальных и познавательных навыков учащихся .
Задачи проекта:
- Развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.
- Формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной Я-концепции детей, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности.
- Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами.
Общее число детей и родителей, вовлеченных в проект: Два раза в год по две группы детей по 6 человек в группе.
Ожидаемый результат: В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своем развитии. Они многому научаются, и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам. Возникает интерес к учебе. Дополнительные сведения из различных областей жизни, существенно расширят знания детей о мире, что способствует их нравственному воспитанию и всестороннему развитию личности.
Программа поддержки психолого – педагогической компетенции родителей, имеющих детей раннего возраста «Школа молодых родителей» индивидуально – подгрупповых занятий «Малыш и мама»
Автор: Шуляковская Е.А., педагог -психолог Центра "Созвездие"
Цель программы: Повышение психолого- педагогической компетенции родителей, имеющих детей раннего возраста для поиска и выбора адекватных путей, средств, методов воспитания.
Задачи программы:
- Расширение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста.
- Развитие социальных и коммуникативных умений у детей раннего возраста (путем взаимодействия с детьми и с взрослыми).
- Развитие познавательной активности детей раннего возраста; развитие общей и мелкой моторики;
- Своевременное выявление детей, нуждающихся в ранней помощи.
Условия участия в программе: Участниками являются родители, имеющие детей раннего возраста (1-3 лет)
Ожидаемый результат:
Родители:
- Овладение приемами взаимодействия с ребенком раннего возраста
- Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка
- Умение уважать желания и потребности малыша
- Умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности
- Расширение знаний, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми раннего возраста.
Дети:
- развитие познавательных процессов;
- развитие общей и мелкой моторики4
- активизация речевых процессов;
- развитие игровых навыков;
- развитие навыков общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Последействие:
Реализация программы «Школа молодых родителей» может привести
К позитивным изменениям:
- Овладение приемами взаимодействия с ребенком раннего возраста
- Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка
- Умение уважать желания и потребности малыша
- Умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности
- Расширение знаний, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми раннего возраста.
- Своевременное выявление детей, имеющих отклонения в развитии.
К негативным изменениям:
- несистематическое посещение занятий
- непрохождение курса программы до конца
Компенсаторные меры:
- согласование с родителями время проведения занятий и дня недели;
- на организационной встрече мотивирование родителей, объяснении, что для эффективности реализации программы, необходимо регулярно посещать занятия.
Программа развивающих занятий по подготовке детей 6-7 лет к регулярному обучению в школе «Школа любознательных совят» (городского масштаба, среднесрочная).
Авторская группа: Скворцова Л. В., педагог-психолог, Шуляковская Е. А. , педагог-психолог, Трушникова О. И., педагог-психолог.
Консультант: Сухнева О. С., заведующий отделом психолого-педагогического сопровождения, педагог-психолог
Цель проекта: формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи проекта:
- повысить уровень развития психических процессов, таких как память, внимание, восприятие, мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения;
- развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;
- развитие волевой сферы – произвольности, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе;
- формирование позитивной мотивации к обучению.
Общее число детей и родителей, вовлеченных в проект: Три раза в год по две группы детей по 12 человек в группе.
Ожидаемый результат: В результате этих занятий у детей формируются коммуникативные навыки сотрудничества в общении, повышается уровень развития психических процессов и моторики рук, формируется произвольность и саморегуляция поведения. Возникает интерес к учебе.
Программа родительского всеобуча по профилактике совершения самоубийства (суицида) среди несовершеннолетних «Помогите выбрать жизнь…»
Автор: педагог-психолог Сухнева О.С. заведующий отделом психолого-педагогического сопровождения МАУ ДО СР «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза Гришина И.Т.»
Цель программы: повышение уровня психолого-педагогической компетенции родителей в области психоэмоционального развития детей подросткового возраста для более эффективной совместной профилактики суицидов несовершеннолетних.
Задачи:
- освятить проблему детского суицида для родителей
- расширить знания родителей о возрастных особенностях психики подростков;
- ознакомить родителей с причинами, признаками и характером подросткового суицида;
- формировать умения и навыки ведения конструктивного диалога с несовершеннолетними.
Участники программы: родители подростков 14-17 лет
Общее число родителей включенных в проект: 4 группы в год по 8 человек
Ожидаемый результат: заинтересованность родительской общественности в совместной со специалистами деятельности, направленной на профилактику суицида несовершеннолетних, снижение уровня суицидальных попыток, обращений по кризисным состояниям среди несовершеннолетних.
Муниципальный проект "Семинар-практикум для педагогов ( классных руководителей 6-9 классов) ОО «Буллинг- как определить. Алгоритм действий"
Руководитель проекта: Мамаева С.В., заведующий методическим отделом МАУ ДО СР «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза Гришина И.Т.»
Администратор проекта: Сухнева О.С., педагог-психолог, заведующий отделом психолого-педагогического сопровождения, МАУ ДО СР «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза Гришина И.Т.»
Цель проекта: создание системы работы классных руководителей ОО в рамках предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений
Команда проекта: педагоги-психологи образовательных организаций, руководители методических объединений