«Школа будущего первоклассника».
На базе Центра «Созвездие» создана и реализуется уже не первый год «Школа будущего первоклассника». Цель создания такого детского объединения - оказать помощь будущему первокласснику в адаптации к школьной жизни, развить социальные и общеучебные навыки. Занятия проходят в летний период времени, длительностью 21 день, каждый день по 4 занятия. Занятия с детьми проходят по следующим предметным областям:
§ - Развивающие игры.
§ - Введение в школьную жизнь.
§ - Окружающий мир.
§ - Развитие моторики руки.
§ - Обучение математике.
§ - Обучение грамоте.
На наш взгляд, именно такие предметные области способствуют подготовке ребенка к школе: развивают кисть руки, логическое мышление, внимание, память, воображение, связную речь.
Все занятия включают интересный, доступный детям материал в игровой форме. Различные формы игровой деятельности позволяют педагогу и ребенку почувствовать себя в различных социальных ролях и делать смысл вещей наиболее явным для ребенка. В детском объединении «Школа будущего первоклассника» работают высококвалифицированные педагоги и психолог. Роль педагога в предшкольной подготовке заключается в создании ситуации успеха для каждого ребенка, оказании помощи ребенку в выработке индивидуальных моделей поведения в новой социальной роли. Результатом всего хода нормального развития воспитания ребенка в дошкольном возрасте является такая подготовка к школе, которая позволит ему не только подготовиться к изучению школьных предметов, но и осознать самого себя («я есть»), свои возможности, индивидуальные особенности («я такой»), общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Педагоги осуществляют учет результатов продвижения ребенка в ходе обучения и развития. Родители имеют право присутствовать на занятиях, получать информацию об успешности занятий ребенка. В течение работы «Школы будущего первоклассника», с родителями работает психолог, проводит как общие, так и индивидуальные консультации по темам: «Возрастные особенности 6-7 лет», «Ваш ребенок- первоклассник», «Психологическая готовность детей к школьному обучению» и т.д. Результатом успешности работы «Школы будущего первоклассника» является то, что родители довольны результатом обучения, а сами дети, помимо обучения, еще и интересно провели время.